Проверка ТНВД

Диагностика поломок ТНВД – основные методы.

zx3Диагностика топливной системы необходима для профилактики систем дизельного мотора и регулировки форсунок и ТНВД. Наиболее трудоемким является ремонт топливной аппаратуры в моторах, которые имеют двухступенчатую систему впрыска горючего и сложнейшую электросистему управления. Наши специалисты помогут выявить причины и устранить поломку топливной системы автомобиля.

Для качественной проверки придется воспользоваться специальным оборудованием. Сегодня существует огромное количество разновидностей таких приборов, функциональные возможности которых могут серьезно отличаться. Необходимо отметить, что именно от работоспособности плунжерных пар зависит правильное функционирование ТНВД, так как эти элементы регулирует объем подаваемого топлива. Их производят из качественной стали, которая не подвержена воздействию коррозии. Хотя этот материал и обладает неплохими характеристиками, он все же изнашивается. Известны случаи, когда плунжерная пара теряла работоспособность по причине использования топлива низкого качества. Ремонт плунжерной пары невозможен, её просто меняют. Это касается и остальных деталей ТНВД, которые подвержены износу.

Проверка ТНВД и его ремонт мы рассмотрим несколько «симптомов», по которым вы сможете распознать поломку насоса. Прежде чем делать ремонт ТНВД, очень важно убедиться в том, что проблема действительно в нем.

Итак, основные признаки поломки топливного насоса высокого давления является:

  • Снижение скоростных показателей авто.
  • Отсутствие плавности хода и резкие колебания оборотов двигателя.
  • Появление подтеков дизеля в зоне ТНВД.
  • Повышение расхода топлива.
  • Насос не подает топливо на форсунки.
  • Отсутствие реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Если же вернуться к вопросу ремонта топливного насоса высокого давления, то в некоторых случаях можно обойтись заменой лишь одной небольшой детали, а в иных приходится делать капремонт ТНВД. К примеру, если плунжерные пары исправны, вполне реально сделать обычный текущий ремонт. Для этого необходимо установить, что именно сломалось, и просто заменить эту деталь. После этого в обязательном порядке проводится регулировка насоса. Не менее важный этап – стендовые испытания, которые особенно важны в случае капремонта насоса. В некоторых случаях лишь с помощью стенда можно определить причину неисправности насоса.

Прежде всего, выполняется базовая проверка, с помощью которой устанавливается наличие различных посторонних звуков при работе насоса. Если они есть, это явный признак поломки, однако поверхностная диагностика не поможет вам точно определить, что именно нужно заменить.