Ремонт механических форсунок

Ремонт механических форсунок дизельных двигателей

Неисправности в работе топливных форсунок и в чем истинная причина неисправности форсунок?

forsunka

1. Механические повреждения, вызванные неисправностями в работе смежных систем ДВС.
2. Низкое качество солярки: из-за примесей в горючем распылитель «забивается», как следствие, нарушается дозировка топлива и режим его подачи.
3. Нарушение режима эксплуатации мотора, вследствие чрезмерных нагрузок, приводит к «выведению из строя» форсунок.
4. Низкое качество сборки компонента впрыска или заводской брак: форсунка «не выдерживает» эксплуатационных условий и их издержек, а затем происходят нарушения в функционировании либо детали в целом, либо ее отдельных компонентов.

  • Важно! Производители заявляют ресурс деталей до 200000 км, однако в силу ряда негативных эксплуатационных факторов износ деталей проявляется гораздо раньше.

Признаки неисправности (или, так называемый, «симптоматический ряд»):

neispravnosti_forsunok

1. «Отказывают в работе» отдельные цилиндры;
2. ДВС нестабильно работает на холостых оборотах, периодически глохнет;
3. Нарушается целостность корпуса;
4. Заметная потеря тяги;
5. При движении вы можете ощущать рывки и толчки;
6. Вы можете наблюдать сизый или чёрный дым из выхлопной трубы;
7. Изменяется угол распыления и количество подаваемого топлива;
8. При работе мотора выделяется излишнее количество выхлопа;
9. Ухудшается ход иглы.

Каким образом устранить неисправности в работе форсунок?
1. Осуществить текущее обслуживание форсунок дизельных двигателей.
2. Произвести капитальный ремонт форсунок дизельных двигателей.

  • Важно! Квалифицированные специалисты способны провести восстановление и регулирование детали на высокоточных автоматизированных стендах.

Рекомендации по устранению возможных неисправностей в работе топливных форсунок:
1. Неисправную форсунку следует осмотреть;
2. Выявляем наличие протечек в корпусе детали;
3. Приступаем к разборке детали, если протечек нет:
3.1 Закрепляем деталь в тисках и аккуратным простукиванием выбиваем распылитель;
3.2 Производим тщательную чистку:
— замачиваем элементы форсунки в солярке или растворителе для удаления нагара;
— снимаем гарь и отложения мелкой стальной тёркой;
3.3 Осуществляем проверку форсунки на максиметре;
3.4 Устанавливаем устройство в мотор, если достигнуты оптимальные параметры впрыска
3.5 В иных случаях необходимо полностью заменить распылитель на дефектной форсунке.

  • Важно! При установке новой запчасти следует тщательным образом удалить всю заводскую смазку, так как в противном случае устройство не будет работать.
  • Важно! Если форсунка продолжает подтекать даже после замены распылителя и «глубокой» чистки, то нужно проверить работоспособность пружины со штифтом (они могут быть изношены).

Проверка работоспособности форсунки (распылителя).

raspyliteli_forsunok

1. Наиболее простой метод — проверить форсунку на работающем моторе
В первую очередь, следует:
А) Запустите «движок» на холостом ходу Б) Поочерёдно выкручивайте распылители один за другим.
Если после снятия форсунок работа мотора ухудшилась, то удаленная форсунка исправна. После возвращаем распылитель на место.
2. Более трудоемкий метод — метод исключения
Методом исключения вы сможете найти форсунку, неисправность которой не изменит режим работы ДВС. Именно эта форсунка — дефектное устройство.

Рекомендация!
Самостоятельный ремонт форсунок — мера, скорее, вынужденная. Главная проблема гаражного ремонта — отсутствие высокоточного стендового оборудования для диагностики. Следовательно самостоятельный ремонт не позволит достичь высокой эффективности, как это было бы возможно при сервисном ремонте.