При диагностике используют важный прибор ТНВД, МТА-2 – механотестер топливной аппаратуры. При помощи МТА-2 определяется эффективность работы форсунки: измеряется давление начала впрыска, герметичность корпуса распылителя, иглы. Кроме того, проверяется качество распыла. Также качество распыла топлива зависит и от вязкости дизельного топлива. От исправности форсунок влияет экономное потребление топлива.
Как показывает практика, ремонт топливного насоса и форсунок двигателя зачастую связан с низким качеством топлива, вследствие чего на ТНВД и форсунках двигателя появляются химические отложения.
Возникновение определенных отклонений в работе транспортного средства является прямым признаком нарушения стабильной работы топливной аппаратуры. Если водитель заметил хотя бы один из нижеперечисленных признаков, стоит немедленно обратиться в специализированный сервис, чтобы провести ремонт форсунок и ТНВД.
Главными такими показателями служат:
- Резко увеличившийся расход топлива.
- Снижение величины давления подачи топлива.
- Потеря мощности.
- Затрудненный пуск, как «горячего», так и «холодного» двигателя.
- Сторонние шумы при работе топливного насоса.
- Увеличение количества отработанных газов.
- Провалы в работе двигателя.
- Плохая ответная реакция на нажатие педали «газ».